Як-1 с мягкими бензобаками

Практически одновременно с началом использования Як-1 в боевых условиях перед конструкторами была поставлена задача заменить металлические протектированные бензобаки на мягкие или фибровые. Это было связано с экономией металла, а также из-за низких защитных свойств металлических бензобаков.

В 1942 году заводом № 292 совместно с ВИАМ была отработана конструкция протектированных мягких бензобаков для Як-1, выдерживающих обстрел из немецкой пушки MG-151 калибра 15 мм. При этом конструкция крыла не требовала капитальных переделок. Мягкие баки укладывались в фанерный кессон, опирающийся на усиленные крышки бензолюков.

04-24.11.1942 года были проведены государственные испытания мягких бензобаков и по заключению НИИ ВВС их рекомендовали к серийному производству при условии устранения дефектов, обнаруженных при испытаниях.

Однако серийно мягкие баки не выпускались, несмотря на их высокую пулестойкость – при испытаниях бак выдержал пять попаданий снаряда калибра 15 мм.
Основным препятствием к внедрению явилась необходимость наличия поддавливания топлива в баках системой нейтрального газа для повышения высотности двигателя. При простреле бензин быстро выдавливался из мягкого бака избыточным давлением газа, не давая затянуться протектирующему слою.
Кроме того, хотя общая емкость бензобаков осталась прежней, вес конструкции увеличился на 35 кг.

Вернуться на страницу Як-1